Официальный сайт администрации Советского района Гомеля и редакции газеты «Советский район» - 246027, Гомель, проспект Речицкий, 6, тел./факс 51 25 52, mail@sovadmin.gov.by

Обращения

sovadmin

Ответ на обращения в Советскую районную в городе Гомеле комиссию по выборам Президента Республики Беларусь, носящие массовый характер (более десяти обращений)

В Советскую районную в городе Гомеле комиссию по выборам Президента Республики Беларусь поступили многочисленные обращения, вызванные результатами проверок комиссией достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатами в Президенты Республики Беларусь Бабарико В.Д., Тихановской С.Г., Цепкало В.В.

В обращениях заявители требуют сообщить о порядке отбора подписей для проверки и подтвердить законность действий комиссий, проверить и подтвердить признание или непризнание именно их подписи недостоверной или учесть их подпись, если она не была учтена, в том числе в случаях, когда все подписи по соответствующему району в поддержку выдвижения определенного кандидата не были учтены комиссией.

Советская районная в городе Гомеле комиссия по выборам Президента Республики Беларусь информирует, что порядок проверки достоверности подписей избирателей в подписных листах, сданных в районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, установлен в частях четырнадцатой – двадцать второй статьи 61 Избирательного кодекса Республики Беларусь.

Советской районной в городе Гомеле комиссией по выборам Президента Республики Беларусь в отношении каждого лица, выдвигаемого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, для проверки отбираются подписные листы, содержащие не менее двадцати процентов подписей от общего количества подписей в подписных листах, сданных в эту комиссию. Если в результате проверки будет выявлено меньше пятнадцати процентов недостоверных подписей от числа проверенных, проверка завершается. Комиссией засчитываются все подписи в сданных подписных листах, кроме недостоверных и не подлежащих учету и проверке. При выявлении более пятнадцати процентов недостоверных подписей от числа проверенных территориальной комиссией дополнительно отбираются для проверки подписные листы, содержащие еще пятнадцать процентов подписей от общего количества подписей в подписных листах, сданных в комиссию.

Исчерпывающий перечень оснований для признания подписей недостоверными установлен частью восемнадцатой статьи 61 Избирательного кодекса. В общем количестве сданных подписей не учитываются подписи избирателей, проживающих в другом районе, городе, районе в городе. Также не подлежат проверке и учету подписи избирателей, исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы с письменной оговоркой о таком исключении, а также все подписи избирателей в подписном листе при отсутствии в нем сведений о выдвигаемом лице. Если проводились две проверки и по их результатам было выявлено более пятнадцати процентов недостоверных подписей от общего числа проверенных, дальнейшая проверка прекращается и все подписи в сданных подписных листах по району, городу, району в городе не учитываются (часть двадцать первая статьи 61 Избирательного кодекса). Указанная процедура применяется при проведении всех выборов, и в поступивших обращениях о фактах ее нарушения не сообщается. Избирательное законодательство не предусматривает процедуры перепроверки подписи избирателя по его требованию, предоставления ему копий материалов по проверке подписей и индивидуального или группового обжалования избирателями результатов проверок в судебном порядке. На практике это не может быть реализовано из-за многотысячного количества подписных листов и подписей в них.

Не имеется также правовых оснований для удовлетворения обращений избирателей с просьбой учесть их подпись в тех случаях, когда комиссией на основании части двадцать первой статьи 61 Избирательного кодекса не были учтены все подписи избирателей в поддержку выдвижения определенного кандидата по району, например, как это было с подписями избирателей в поддержку выдвижения Бабарико В.Д., Цепкало В.В.

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения поступивших заявлений не имеется.