Акция, приуроченная к 80-летию начала Великой Отечественной войны, собрала более 300 участников.
Стартовали велосипедисты в Светлогорском районе от самого крупного воинского захоронения в агрогородке Чирковичи. Но сначала возложили к памятному месту цветы, где упокоены почти 3 тыс. человек. Таких остановок, с митингами памяти и скорби, на маршруте велосипедистов было несколько.
Одна из них – в мемориальном комплексе на месте сожжённой деревни Ола. В январе 44-го каратели уничтожили здесь 1757 человек, из них 950 детей. Больных и стариков расстреляли прямо в их домах, всех остальных согнали в большой сарай и подожгли.
Следующая остановка – «детская Хатынь» в деревне Красный Берег Жлобинского района. Во время Великой Отечественной здесь находился концлагерь, в котором дети становились донорами для раненых немецких солдат.
В Гомеле велопатриоты возложили цветы на Аллее Героев и улице Баумана, где установлен памятник гомельским ополченцам. В годы войны именно в нашей в области немецкие войска испытали на себе невиданное сопротивление и контрудары войск Красной армии и ополченцев.
Провести велопробег по памятным местам Гомельщины предложила первый секретарь областного комитета БРСМ Вероника Гудкова. Идеей она поделилась в начале года на встрече молодёжи с председателем облисполкома Геннадием Соловьём. Руководитель региона поддержал инициативу словом и делом: сам сел на велосипед и, по мнению участников акции, задавал тон остальным.
– Думали, будем ехать медленно, а пришлось активно крутить педали. В начале колонны двигались губернатор, его заместители, главы исполкомов и администраций Гомеля, следом – молодёжь. Первую часть пути до Олы преодолели в скоростном режиме, – поделилась подробностями участница велопробега первый секретарь Советского райкома БРСМ Снежана Клименок. – На маршруте были организованы пункты раздачи воды, велосипедистов угощали солдатской кашей.
Сегодняшнюю акцию активистка БРСМ сравнила с открытым уроком мира.
– Страшно даже представить, какой ужас происходил на нашей родной земле всего 80 лет назад. Каждое воинское захоронение – это безмолвный крик и символ осуждения античеловеческой политики нацизма. Посещая такие места, в голове лишь одна мысль – пожалуйста, никогда больше…