Официальный сайт администрации Советского района Гомеля и редакции газеты «Советский район» - 246027, Гомель, проспект Речицкий, 6, тел./факс 51 25 52, mail@sovadmin.gov.by
Главное Новости

В Гомеле оператор станков с ЧПУ зарабатывает 2,5 тыс. рублей. Рассказываем где

Сегодня «Веза-Г» — при­мер успешного промыш­ленного производства в Гомеле. Завод работает круглосуточно, без выход­ных и праздничных дней. Загруженное заказами на месяцы вперёд предприятие реализует про­ект по расширению про­изводства. Коллектив не любит, когда их отвлекают от работы, но для старше­классников Советского района сделали исключе­ние и организовали экс­курсию. В них «Веза-Г» видит свой кадровый потенциал.

Гомельский завод «Веза-Г» входит в группу компаний с российским капиталом. Спе­циализацию раскрывает на­звание компании — это сокра­щение от вентиляторного за­вода, на базе которого компа­ния и была основана в России в 1995 году. Сегодня в её со­ставе 8 заводов в Подмоско­вье, Брянске и области, Ми­ассе, Минеральных Водах и Харькове. Каждый специали­зируется на своей номенкла­туре изделий, но вся сеть ра­ботает в тесной кооперации.

Производство в Гомеле от­крылось в 2006 году на пло­щадях радиозавода. Завод вы­пускает климатическую тех­нику — промышленные кон­диционеры, холодильные ма­шины, а также клапаны си­стем воздушной и пожарной вентиляции. Строятся тепло­вые узлы для промышленных и гражданских зданий, спо­собные работать в заданных параметрах и в наших ши­ротах, и на Крайнем Севе­ре. На предприятии разраба­тывают и производят систе­мы автоматического управле­ния собственной продукцией. Работа целых цепочек умно­го оборудования управляется со смартфона или удалённого компьютера.

Производство идёт по полному циклу: выстроен весь про­цесс начиная с обра­ботки заготовок в виде листового и металла и трубы и заканчивая предпродажной налад­кой и тестированием сложных электронно-механических систем.

Всё оборудование приоб­реталось у ведущих западных станкостроителей. Стоимость одной единицы — порядка 700 тыс. евро. Для оправда­ния вложенных средств оно используется без простоев. Большинство процессов авто­матизировано, отсюда предъ­являемые к работникам тре­бования.

Сегодня на «Веза-Г» рабо­тают 500 человек. Полови­на из них занята непосред­ственно в производственных процессах, есть собствен­ный конструкторский отдел. Остальные службы обеспечи­вают транспорт, охрану и дру­гие вспомогательные функ­ции. Управленческий персо­нал не превышает 10% от об­щей численности.

— Самые востребован­ные специалисты в нашем производстве — это опера­торы станков с числовым программным управлени­ем. Каждая технологическая операция имеет свои ню­ансы, постигнуть которые можно только на действую­щей линии. Ценятся токари-универсалы, слесари механос­борочных работ, сварщики, — рассказывает начальник производства Станислав Тро­яков.

Кадры на предприятии, в основном, готовят самостоя­тельно. Впрочем, уже на бази­се, полученном в системе об­разования. В нынешнем году тоже приняли молодых спе­циалистов из машинострои­тельного колледжа и техни­ческого университета имени П.Сухого. Но из числа людей, уже проверенных.

— Студенты и учащие­ся каждый год приглашают­ся на практику. Они сразу во­влекаются в процесс, и там уже видно, кто пришёл за росписью в дневнике, а кто по-настоящему увлекается, мучает вопросами старших коллег. Равнодушных мы вто­рой раз на практику и сами не пригласим, а вот способной молодёжи окажем поддерж­ку, — уточняет важную де­таль Трояков.

Большинство новых людей принимают рабочими, но ни в коем случае не ограничива­ют их в росте. Завод предо­ставляет время на заочную учёбу в колледжах и вузах и на самоподготовку. Специа­лист, имеющий кроме теоре­тической базы практические навыки, оказывается самым ценным.

— Четыре из пяти инже­неров технического контро­ля начинали на заводе элек­тромонтажниками. А бук­вально вчера на должность инженера-технолога был пе­реведён молодой парень, ко­торый раньше гнул за стан­ком металл, — привёл при­мер Станислав Трояков.

Современное оборудо­вание требует особого к себе подхода, вла­дения конструктор­ской и технологиче­ской документацией. За это «Веза-Г» гото­во платить. Основным стимулом к высокой культуре производства является заработная плата. Она на пред­приятии выше сред­ней по городу. Рабочие получают на карточку от 1400 рублей. Зарпла­та операторов станков с ЧПУ колеблется в пределах 2-2,5 тыс. рублей.

Социальный пакет на пред­приятии достаточно весомый. И его тоже можно померять деньгами. В конце года, если позволяет баланс, выплачива­ется премия, так называемая 13-я зарплата. Коллектив поо­щряется в День машиностро­ителя. Каждый работник име­ет медицинскую страховку, что позволяет ему за счёт за­вода проходить дополнитель­ные обследования или полу­чать медпомощь в повышен­ных объёмах. Администра­ция оплачивает оздоровитель­ные мероприятия в бассейне, на тренажёрах и футбольных полях.

— На рынке труда наблю­дается переизбыток экономи­стов, маркетологов и других специалистов-управленцев верхнего звена. Найти рабо­ту со свободным дипломом им сложно. В то же время рез­ко возрос спрос на специали­стов реального сектора эконо­мики, особенно высококвали­фицированных рабочих. Это, между прочим, отражается и на доходах, которые у токаря могут быть заметно больше, чем у инженера. В нынешних условиях противодействия экономическим санкциям, когда создаются импортоза­мещающие производства, это актуально. И в ближайшие го­ды тенденция точно сохра­нится. Это нужно учитывать уже сейчас при выборе буду­щей профессии, — акценти­ровал внимание старшеклассников заместитель главы ад­министрации Советского рай­она Гомеля Сергей Корнеев.

В скором времени такие кадры будет привлекать и «Веза-Г». Под расширение производства строится но­вый цех. Хотя и оказались нарушенными уже свёрстан­ные планы по закупке техно­логического оборудования, паники на заводе это не вы­звало. Линии и станки нуж­ного уровня производятся не только в Евросоюзе. Так что о приостановке строительства на время поиска новых по­ставщиков речь не идёт.

Источник: belkagomel.by

Похожие записи

Где в Гомеле нужны рабочие руки и когда «оживут» старые заводские цеха: 10 вопросов местной власти

sovadmin

На маршруте №52 «Медгородок-Вокзал» стало больше рейсов

sovadmin

Лукашенко в Послании народу и парламенту: мы сегодня крепко держим в руках будущее независимой Беларуси

sovadmin