Официальный сайт администрации Советского района Гомеля и редакции газеты «Советский район» - 246027, Гомель, проспект Речицкий, 6, тел./факс 51 25 52, mail@sovadmin.gov.by
Главное Новости

Милиционеры Советского РОВД снова вышли по адресам, где пьют, бьют и ругаются матом

Поводов постучать в проблемные квартиры более чем достаточно — обычно их хозяева злоупотребляют спиртными напитками и закатывают скандалы. Страдают члены семьи, соседи. Пустить ситуацию на самотёк не может ни администрация района, ни милиция. Беспокойных жильцов взывают к разуму всеми доступными методами. И это помогает! Примеры увидели корреспонденты нашего еженедельника в полный соблазнов субботний вечер.

Малосемейки в Западном микрорайоне имеют давно сложившуюся неблагополучную репутацию. В одной из них «марку держит» семейная пара, которая на словах друг в друге души не чает. А на деле — за прошлый год по этому адрес трижды выезжала милиция гасить семейный конфликт.

— Каждый раз один и тот же сценарий. Сначала семейное застолье со спиртными напитками. Страсти накаляются постепенно. Слово за слово — и словесная перепалка завершается избиением женщины, — делится подробностями участковый Владислав Данченко.

По результатам проверок суд трижды привлекал главу беспокойного семейства к административной ответственности. А потом прокуратура Гомеля решила взять ситуацию под свой контроль и инициировала возбуждение уже уголовного дела по факту истязания. Следственный комитет посчитал вину доказанной и передал дело для направления в суд. Мужчина ждёт повестку.

— После возбуждения уголовного дела семейный дебошир стал вести себя тихо, — охарактеризовывает обстановку Данченко.

Во время очередного визита застаём пару за просмотром телепередач. Жертва семейного насилия заверяет, что «в доме мир».

— А если что случится, я знаю, куда обратиться, — закрывает за нами дверь хозяин.

В соседний дом поначалу ездили тоже по факту семейных скандалов. Ругались мама с дочкой на фоне алкоголизма последней. Ситуация усугублялась тем, что в квартире жил ещё ребёнок женщины. Его забрал к себе потерявший терпение отец, а заодно обратился в органы опеки за содействием в лишении матери родительских прав.

Воспитанием женщины занялся совет профилактики при опорном пункте охраны правопорядка. Доподлинно неизвестно, какие доводы приводили женщине, но она довольно резко бросила пить.

— Я искренне благодарна милиции за помощь. Говорила ведь, если госорганы помогут, то дочь угомонится. Так и получилось. На следующей неделе выходит на работу в медучреждение по своей специальности, — не сдерживает эмоций мать оступившейся дочери.

Но вернуть своего ребёнка той теперь будет ой как непросто. Только через год она может обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних для рассмотрения вопроса о снятии статуса СОП или, наоборот, применения к ней Декрета №18.

Оставшееся до судьбоносного решения время нужно использовать для уборки и косметического ремонта в запущенной квартире. Материал для этих целей уже закупили.

В Советском районе под профилактическим присмотром находится одинокий отец. Семья в СОП, но это обратный путь от Декрета №18 к благополучной ситуации.

— Мужчина сошёлся с женщиной, у которой уже были трое своих детей. Потом родился один общий. Так получилось, что женщина поучаствовала в поножовщине и на шесть лет попала в места не столь отдалённые. Чтобы её детей не забрали в детский дом, бывший сожитель усыновил их и сейчас воспитывает в одиночку всех четверых. Было время, злоупотреблял спиртным, почему и попал под действие Декрета №18. Даже срывался после кодировки. Но сейчас, кажется, взялся за ум, — рассказывает предысторию старший участковый инспектор ИДН Артём Серёгин.

Дома застаём только детей, вокруг которых хлопочет бабушка.

— На время каникул вызвалась помочь. Обычно сын сам справляется, дети в продлёнке, и он успевает их забрать после работы. А сейчас я с ними. Проблем с алкоголем у него больше нет. Люди объяснили, что выбор невелик — бутылка или воспитание детей. И папа завязал. Устаёт очень. Он же работает на государственном строительном предприятии, а в свободное время ищет «халтуру», чтобы заработать лишнюю копейку. Потом ещё и по дому хлопочет. Тяжело ему, — сокрушается женщина.

— Зато квартира, где живут дети, отремонтирована. Сами они одеты и сыты, — констатирует Серёгин. — Голова и руки у мужика есть, ему только пить нельзя.

Похоже, идут на поправку дела и у мамы из бывших «обязанных». А когда-то было настолько плохо, что администрации Советского района пришлось помогать ей с жильём. Комнату в общежитии предоставило предприятие, куда женщину трудоустроили в соответствии с Декретом №18. Она прошла курс лечения от алкоголизма и нашла себе новую работу. В общежитии осталась, сделала небольшую комнату даже уютной.

— Как сейчас дела? Говорят, соседи опять видели вас в подозрительном состоянии? — спрашивает Серёгин.

— Соседи много чего скажут, такую репутацию заработала. А на самом деле я и пролечилась не из-под палки, и вполне осознанно продолжаю пользоваться помощью врачей, — без стеснения говорит постоялица общежития. — Как видите, у девочки отдельное спальное место, есть где делать уроки.

— А покушать? — открывает холодильник Серёгин и не удерживается от одобрительного возгласа: — Ого!

— Ну я же теперь работаю.

Милиционерам остаётся только извиниться за беспокойство и откланяться.

— Приходите, когда хотите. Мне это не мешает, — провожает молодая женщина.

Её пример должен стать полезным для ещё одной мамы из Советского района. Она получила известность тем, что бросала ребёнка на попечение бабушки, а сама уходила к другу в другой микрорайон, где неумеренно выпивала днями и неделями. Когда оказалась в шаге от Декрета №18, вернулась домой. Но одного этого было уже мало. Пришлось кодироваться.

— Бабушка должна баловать внука, покупать конфеты, но не заниматься воспитанием в одиночку, пока мама где-то гуляет, — выражает мнение инспектор по делам несовершеннолетних с десятилетним стажем.

Мама в ответ только виновато кивает. В своё оправдание говорит, что условия для жизни ребёнка в малосемейке всё-таки созданы, а она сама трудоустроена. Теперь вот ещё и не пьёт.

— Кстати, об этом. Вы закодировались в первый раз. Если сейчас сорвётесь, поверьте, остановиться будет очень сложно. Рассматривать ваш вопрос будут ещё не скоро, времени на исправление достаточно. Но, скажу честно, пока вам доверия нет. Так что привыкайте к частым визитам.

— Можете приходить в любое время, я не возражаю, — кивает женщина.

Лучше жить под таким присмотром и пользоваться помощью, предлагаемой обществом, чем окончательно опуститься, соглашаются все, с кем удалось пообщаться в субботний день. Ведь в Советском районе есть и противоположные примеры. И ЛТП из них — ещё не худший вариант.

Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район»

Похожие записи

«Горячая» линия по вопросам коронавирусной инфекции работает в Гомеле

sovadmin

Не наказания ради: руководителей Советского района снова призвали заняться охраной труда лично

sovadmin

В помощь милиции. На улицах Гомеля снова замечены дружинники

sovadmin