В Гомель пришла весна. По крайней мере, календарная. А это означает, что наступило время исправить появившиеся за зиму дефекты и продолжить работу по благоустройству. Несколько адресов подсказали читатели «Советского района».
На улице Барыкина в районе остановки «3-я школа» стал проседать ливнеприёмник городской сточной канализации, на что обратил внимание водитель троллейбуса Анатолий Ульянкин.
Именно это место он выделил по причине его относительной удалённости от посадочной площадки. А вообще, уверяет Анатолий, покрытие на многих остановках находится в удручающем состоянии. Во фрезеровании и ремонте нуждаются карманы на проспектах Речицком, Ленина и Космонавтов, улицах Интернациональной, Владимирова и других.
— Это сезонная проблема. Как только термометры покажут устойчивый плюс, начнутся ремонтные работы. В первую очередь — на магистральных улицах с движением общественного транспорта, — отреагировал на обращение начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Советского района Андрей Харыбин. Руководитель отдела напомнил, что критичную ямочность на магистралях устраняли и в разгар зимы.
Галина Васильевна с улицы Барыкина, 137, насчитала в своём дворе более 50 очагов поражения деревьев вечнозелёной омелой. По её наблюдениям, в Гомеле с этим паразитом не борются, а деревья-носители за несколько лет погибают. Аналогичный звонок поступил с Речицкого проспекта от Нины Гавриловны. Наши подписчицы предлагают городским коммунальщикам разработать программу борьбы с негативным явлением. Просьбу неравнодушных гомельчанок редакция направит в Гомельское городское ЖКХ.
Светлана Слуцкая имеет гомельскую прописку, но фактически большую часть года живёт в дачном посёлке при деревне Старое Село Ветковского района. Она утверждает, что из-за гомельского штампа в паспорте каждую зиму вынуждена переплачивать за дрова, которые использует для отопления дома. Якобы сельские жители пользуются более дешёвой продукцией лесхозов, нежели дачники.
На самом деле дрова для отопления в нашей стране считаются социально значимым товаром. Цены на них контролируются государством, утверждаются областными исполнительными комитетами. В гомельском регионе они не менялись уже три года, утверждены решением Гомельского областного исполнительного комитета от 27 февраля 2019 года №167 «О фиксированных розничных ценах на топливные брикеты и дрова для населения». В зависимости от вида дров и способа их доставки варьируются от 4,80 до 7,50 рубля за плотный кубический метр в пределах норм потребления.
Адрес регистрации покупателя по месту жительства на стоимость дров не влияет.
Жители деревни Гордуны Добрушского района попросили ответственных лиц обратить внимание на качество перевозок по маршруту Гомель – Борщовка. По мнению наших читателей, маршрут обслуживает единственный коммерческий автобус, который устарел морально и физически. При наличии 16 посадочных мест водитель берёт на борт большее число пассажиров. И вот пассажиры вынуждены ехать друг у друга на ногах, ещё и платя за это большие деньги. По мнению людей, на данном направлении назрела необходимость увеличения вместимости автобуса.
По данным сервиса покупки билетов, маршрут обслуживает частная организация «ГомельСлавТранс», зарегистрированная в Тереховке Добрушского района. Маршрут считается междугородным. На него подаётся мягкий автобус «Мерседес» 711D (выпуск машин этой модели прекращён в Германии в 1996 году). Разрешена продажа билетов на 16 сидячих и 12 стоячих мест. В выходные дни автобус выполняет четыре оборота. Стоимость билета из конца в конец — 5 рублей. В пути он находится час с четвертью.
Очевидно, перевозчик выиграл право работы на маршруте, который обслуживает уже не первый год. Редакция направила просьбу прокомментировать обращение руководству госпредприятия «Гомельоблпассажиртранс».