Связать свою жизнь со службой в органах правопорядка начальник милиции общественной безопасности Cоветского РОВД Гомеля Александр Пискунов решил после службы в армии. Для крепкого паренька из деревни Николаевка Добрушского района она началась в знаменитых Печах, а продолжилась на всегда беспокойном Кавказе. Вот и на рубеже 80-х—90-х в Грузии сложилась достаточно сложная обстановка, нормализация которой потребовала вмешательства войск Советской Армии. Александр Пискунов не любит рассказывать о том периоде своей жизни, на память о котором у него навсегда остался шрам на ноге от полученного ранения. Но тогда он твёрдо понял: защищать людей, оказывать им помощь в трудных ситуациях — его долг.
Выбор стоял между службой в пожарной охране и милицией. После недолгих колебаний предпочтение было отдано органам правопорядка. Правда, строгую медицинскую комиссию Александру Васильевичу с первого раза пройти не удалось. Пришлось какое-то время поработать и столяром в родном колхозе, и рабочим на одном из гомельских предприятий. Но деятельная и упорная натура взяла своё: через год Александр Пискунов повторил попытку, которая на этот раз оказалась удачной. Так в неспокойные 90-е он стал рядовым милиционером патрульно-постовой службы ОВД Гомельского района. А вскоре дисциплинированного, исполнительного парня, уже успевшего узнать, почём фунт лиха, руководство полка взяло на заметку. И уже через год Пискунову предложили поступать в Могилёвскую школу милиции.
Два года учёбы пролетели как один день. В милицейской школе Александр Васильевич определился и со своей будущей специализацией — уголовный розыск. Впервые в качестве оперативника угро он попробовал себя на стажировке в Советском РОВД. Тогда и прикипел душой к тамошнему коллективу, поэтому испытал огромную радость, когда по распределению попал служить в этот отдел.
Более десяти лет Александр Пискунов провёл на оперативной работе. Которая если чем и схожа с киношной, так только тем, что у оперативников действительно не бывает ни праздников, ни выходных. Да и просто более-менее спокойные дни, когда не надо вскакивать из-за ночного звонка или задерживаться на службе до поздней ночи, выпадают нечасто. Засады, задержания, дежурства — это совсем не романтика, а тяжёлый труд. Без преувеличения, на износ. Порой даже в ущерб собственным интересам и интересам семьи. Как-то его жену Ирину с малолетним сыном на руках ранним утром скорая отвезла в больницу. Александр в это время был на службе. Сколько Ирина ни звонила ему в кабинет (мобильники тогда были далеко не у каждого), за весь день так ни разу не застала мужа на месте. И только поздним вечером, забежав домой перекусить и переодеться, Александр от соседей узнал, где находятся его близкие.
Александр Пискунов от природы человек не многословный, предпочитающий больше слушать, чем говорить. К этому тоже долго пришлось привыкать Ирине. Которой, как и любой женщине, было интересно, как у мужа идут дела на службе. На все вопросы супруг отвечал либо упорным молчанием, либо бормотал неопределённое «всё нормально». О том, например, что в Советском районе какое-то время орудовал педофил, Ирина узнала из газет. Уже после того, как преступник был обезврежен. Не без участия её мужа. Этот факт чуть не стал поводом для семейной ссоры. Ирина никак не могла понять, почему о существовавшей угрозе муж её не предупредил.
«Не имел права» — этот сухой ответ она помнит до сих пор. Как теперь понимает, скрытность супруга во многом объяснялась его желанием не волновать близких «по пустякам». Но она всё равно волновалась и переживала. Особенно когда Гомель всколыхнуло известие о гибели от рук киллера милиционеров Серёгина и Борисенко. Но уговорить Александра бросить оперативную работу и перейти на более спокойную должность даже не пыталась. Знала — не послушается.
Как знала и о том, что мужу неоднократно предлагали различные руководящие должности и в аппарате УВД, и в районных отделах. Все отказы Пискунов мотивировал желанием остаться в родном отделе. И только когда поступило предложение возглавить милицию общественной безопасности в Советском РОВД, Александр Васильевич согласился на повышение. Но, несмотря на солидную должность, по-прежнему лично участвовал в задержаниях, вплотную занимался оперативной работой, делился с молодёжью своим богатым практическим опытом.
Но всё когда-нибудь заканчивается: подошёл к концу и срок милицейской службы Александра Пискунова. Вот- вот наступит день, которого он и ждал, и боялся одновременно. Всё же это совсем не просто круто изменить устоявшуюся за четверть века жизнь. Одно успокаивает: опыт, который Александр Пискунов приобрёл за годы борьбы с преступностью, не останется невостребованным. Но это будет чуть позже. А первый месяц на заслуженном отдыхе Александр Васильевич твёрдо намерен посвятить любимому занятию — рыбалке. На которую долгие годы выкраивал время лишь урывками.
Даже не столько из-за улова, сколько из-за возможности отдохнуть на природе. Ему, так и оставшемуся в душе простым деревенским парнем, этого всегда очень не хватало.