Подполковник Дмитрий Громыко возглавляет медицинскую службу Гомельского пожарного аварийно-спасательного отряда уже десять лет. Пришёл в МЧС молодым специалистом в 1998 году после окончания Гомельского медицинского института. Новое для пожарных структурное подразделение тогда только формировалось и называлось здравпунктом. Перед его сотрудниками ставилась задача оказания неотложной медицинской помощи пожарным, и лишь в особых случаях – пострадавшим гражданам.
– Собственно, и оказывать-то помощь тогда особо нечем было, – с улыбкой вспоминает офицер. – Переданный нам старый армейский УАЗ («таблетку») комплектовали, чем могли: неполными медукладками, шинами Крамера, носилками, автомобильными аптечками, перевязочным материалом. Когда на складах НЗ Министерства обороны нам удалось «выцыганить» подготовленный к списанию мобильный наркозный аппарат, счастью нашему не было предела.
Сегодня штат медицинской службы областного управления МЧС насчитывает 11 врачей, фельдшеров и водителей-санитаров, а её оснащение ни в какое сравнение не идёт с тем, что было раньше. В распоряжении спасателей-медиков два реанимобиля (основной и резервный). Укомплектованы они по последнему слову медицинской техники, с таким расчётом, чтобы врачи МЧС имели возможность полностью заменить собой гражданские реанимационные бригады и бригады интенсивной терапии. Автомобили оснащены вакуумными матрасами для безопасной перевозки пострадавших с многочисленными переломами, специальными носилками, конструкцией для транспортировки раненых в сидячем положении. У гомельских спасателей-медиков имеется даже мобильный аппарат ИВЛ фирмы Weinmann, таких в Гомеле всего два.
Не удивительно, что Дмитрий Громыко готов часами рассказывать о том, как преобразилась медслужба за время её существования. Однако лучше всяких слов об эффективности подразделения и его сотрудников говорят истории о спасённых жизнях.
Трагедия на трассе
Несколько лет назад на объездной дороге в районе деревни Бобовичи произошло лобовое ДТП – столкнулись два легковых автомобиля. В одном из них находились пять человек, в другом – супруги с трёхлетним малышом.
– Дело было ранним утром. Нас подняли по тревоге, мы выехали вместе с нашим АБР (автомобиль быстрого реагирования) и на месте происшествия оказались раньше городских «скорых», – рассказывает Дмитрий Громыко. – Когда прибыли, двое из участников аварии были мертвы, остальные находились в очень тяжёлом состоянии. Особенно мать с ребёнком. Оба без сознания, женщина дышала с трудом. Мы подключили её к аппарату ИВЛ, ввели обезболивающие. Параллельно оказывали помощь другим пострадавшим с многочисленными переломами. Наложили шины, зафиксировали их в безопасном положении, одному пострадавшему остановили артериальное кровотечение с помощью жгута. Пару человек, которым требовалась экстренная помощь, отправили в городские больницы с попутным автотранспортом, предварительно проинструктировав владельцев, куда вести и что делать, чтобы пострадавшие в дороге не теряли сознания. Когда приехали «скорые», передали им раненых, подробно рассказав, какие меры реабилитационного характера были предприняты с нашей стороны. Как оказалось впоследствии, мы всё сделали правильно.