Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

Тридцать третий год Иван Замурай работает водителем пригородного маршрута и о смене работы никогда даже не задумывался. Более того, при­зывает молодёжь приходить в автопарк на работу.

Впервые Иван Алексеевич сел за руль в 1983 году в спецшколе ДОСААФ. Дело было в Щорсе, куда юношу направили по раз­нарядке военкомата. Нужно было научиться управляться с армей­скими КамАЗами. Лучшим кур­сантам посулили службу в Гер­мании. Отправили и вправду за границу. Только не в Германию, а в Афганистан...

По возвращении Иван Алек­сеевич решил переехать из род­ной Украины в Гомель, который никогда для него чужим не был.

— Я родился и провёл юность в Семёновском районе Черни­говской области. Границ тог­да не было. Нам, местным жи­телям, проще было съездить в Гомель, чем в Чернигов. Иногда и по два раза в день успевали, — рассказывает водитель.

В Гомеле Замурай устроился в автобусный парк №1. Стал во­дителем автоколонны, обслужи­вающей пригородные перевозки пассажиров. Свой первый рейс помнит до сих пор.

— Это был рейс на Кравцовку. Стажировки на маршруте ника­кой не было. Только объяснили: доедешь до Новой Гуты, а там на­лево, пассажиры подскажут. Вот я и поехал. Но нужный знак про­пустил. Тут один из пассажиров подходит и спрашивает, а долго ещё до конечной? Да нет, отве­чаю, Яриловичи уже проехали. То есть наш автобус уже уверен­но шёл по Украине, — улыбает­ся Замурай.

Тогда Иван Алексеевич во­дил Икарус-260. Признаётся, что уставал за смену здорово. Одним рычагом механической коробки передач за день так намашешься, что мышцы болят. Сейчас усло­вия стали куда проще. Вставать по-прежнему нужно в 3:20, но зато двухлетний МАЗ-103 с не­мецким двигателем и американ­ской коробкой-автоматом позво­ляет водителю почувствовать се­бя человеком. Если людей немно­го, можно неспешно ехать со ско­ростью 45 км/час и наслаждаться видами за окном.

— Это любимый режим рабо­ты, — уточняет Иван Алексее­вич. — Всё-таки за спиной под сотню пассажиров, а дорога есть дорога, тем более за городом. Но я уверен, что если на асфальт вы­скочит животное, всегда успею затормозить.

Замурай признаётся, что о сме­не работы никогда даже не за­думывался. Хотя в автобусном парке не всегда было сладко. В 1990-е годы зарплата упала, под­вижной состав не обновлялся, запасных частей не хватало. Но социальные обязательства авто­парк всегда выполнял, а это то­же очень важно.

— В те годы многие увольня­лись. Уходили в большие и малые конторы, на маршрутки. Сейчас возвращаются. Я и сам одно вре­мя приболел, не работал больше месяца. Но в деньгах ничего не потерял. А на маршрутке если за­болел — твои проблемы. Кстати, и заработок у нас сейчас для на­шего города достойный.

А ещё играет роль репутация предприятия. Как признался Иван Алексеевич, текучка кадров сре­ди водителей есть и сейчас. Мо­лодые люди специально устраи­ваются на несколько месяцев на работу, зная, что с записью авто­бусного парка в трудовой книж­ке их возьмут в любое солидное автотранспортное предприятие.

За 32 года работы друзей сре­ди пассажиров Иван Замурай не завёл. У него только машина за­креплённая, а маршруты разные. В прошлые выходные ездил на Бобовичи. Руководство посчита­ло, что дачный сезон закончился, и поставило на этот популярный пригородный маршрут обычный МАЗ-103. Не учли грибников. Да и дачники оказались ещё не на го­родских квартирах. В салон вош­ли все, но стояли плотненько.

На эти направления маршрут­ки не идут, они просто не смогут конкурировать с государствен­ным парком. Во-первых, гнать машину ради бабушек с удосто­верениями частник не станет, а парк свои обязательства выполня­ет. Во-вторых, и тариф на приго­родных перевозках социальный.

— Талон для поездки в обще­ственном транспорте по горо­ду стоит 50 копеек. А, например, до Красного или до первой оста­новки в Поколюбичах — 6 копе­ек. В дачный сезон по льготе для пенсионеров — 3 копейки. Так что конкуренции на этих марш­рутах ждать не стоит, — смеёт­ся водитель.

Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район».

24-10-2018

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить