Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by
Гомельский произ­водитель молочной продукции «Милка­вита» год от года ра­дует покупателя ка­чественными и полез­ными новинками, ко­торые получают при­знание не только в Бе­ларуси, но и далеко за её пределами. За вы­сокими результата­ми стоят конкретные люди. О них наш се­годняшний рассказ.

Тамара Рай: «Помню время, когда сметану «фасовали» в огромные бидоны»

В трудовой книжке старшего ма­стера цеха цельномолочной продукции Тамары Рай все­го одна запись. В 1982 году выпускни­ца Слуцкого профтехучилища пищевой промышленности пришла аппаратчицей сухого молока на только что введённый в строй Гомельский молочный комбинат и работает здесь до сих пор.

Вспоминая свои первые шаги в про­фессии, Тамара Анатольевна замеча­ет, что тогда, как и сейчас, большин­ство производственных процессов бы­ло автоматизировано. В цехе, где она трудилась, было установлено итальян­ское оборудование, самое современное по тем временам. Правда, на ассорти­мент выпускаемой продукции это ма­ло влияло.

— В те годы молочный комбинат мог порадовать гомельчан только мо­локом, кефиром, сметаной, творогом и маслом. О выпуске разнообразных сы­ров, сырков, тем более йогуртов тогда никто даже не задумывался. Да и ка­кие йогурты, — смеётся Тамара Анато­льевна, — когда произведённую смета­ну «фасовали» в огромные бидоны для реализации в розлив.

Люди постарше помнят времена, когда продавцы ковшом наливали этот вкуснейший продукт в подставлен­ные покупателями пол-литровые, а то и литровые банки. Молоко тоже, быва­ло, продавалось в розлив, но чаще — в стеклянных бутылках с широким гор­лышком.

— Упаковка молока в треуголь­ные пакеты стала настоящим проры­вом, — вспоминает не без улыбки Та­мара Рай. — А сегодня молочную про­дукцию можно паковать в «пюрпаки» и «тетрапаки» и хранить до полугода. При этом никаких химических добавок не используется! Волшебство заключа­ется в розливе, который проводится за стеклом в асептических условиях.

Самыми сложными в истории завода Тамара Рай называет 90-е годы, когда с распадом Советского Союза не толь­ко резко сузился рынок сбыта, но и за­метно упал покупательский спрос. Го­мельщина оказалась самой пострадав­шей от аварии на Чернобыльской АЭС, и произведённую в регионе молочную продукцию покупатели обходили сторо­ной. Тем более что в ценовом сегмен­те она явно проигрывала «молочке» из так называемой чистой зоны. На цене сказывались мероприятия по научно- практической переработке молока: за­вод начал применять дорогостоящие ре­активы по очистке производимого про­дукта от радионуклидов.

— Мы, работники предприятия, зна­ющие технологию изнутри, были уве­рены в безопасности выпускаемой про­дукции, — поясняет Тамара Анатольев­на. — Скажу без преувеличения: прак­тически все годы она была и остаётся гораздо «чище» той, что производится в районах, которые минула чернобыль­ская беда. Но каждому покупателю это­го ведь не объяснишь.

Настоящей палочкой-выручалочкой для гомельских молочников стала при­нятая в 1991 году Республиканская программа по производству продуктов питания для детей раннего возраста. Гомельский молочный комбинат пер­вым в стране приступил к практическо­му решению этой задачи.

Сравнивая прежние годы рабо­ты на предприятии с нынешними, Та­мара Рай отмечает, что с тех пор зна­чительно ужесточились санитарно- гигиенические нормы, повысились тре­бования к качеству выпускаемой про­дукции, изменилась организация про­изводственного процесса.

— Единственное, что никогда не ме­нялось и оставалось стабильным, — это качество выпускаемой продукции, — не без гордости констатирует собеседница. И подчёркивает, что сама покупает «мо­лочку» исключительно «Милкавиты». И не только из чувства производственного патриотизма. — В состав нашего цеха входит участок по приёмке молока, по­тому я могу ответственно заявить — мы получаем только лучшее сырьё. Иначе и быть не может, потому что из плохо­го хорошего не сделаешь даже на самом современном оборудовании.

Михаил Косинский: «Каждый инвестпроект на «Милкавите» интересен и увлекателен»

 

Ведущий экономист по планиро­ванию Михаил Косинский при­шёл в планово-экономический отдел ОАО «Милкавита» пять лет назад. Однако о предприятии, на котором рабо­тает, готов рассказывать много и с увле­чением. Ведь отдел, в котором он тру­дится, это своеобразный штаб, который занимается анализом перспектив и раз­работкой стратегии предприятия. Миха­ил уже вёл экономическое сопровожде­ние нескольких довольно успешных про­ектов, сейчас вплотную занимается ещё одним.

— Первое, что поразило на предпри­ятии, — вспоминает выпускник техни­ческого университета имени П.Сухого, — это уровень автоматизации и практи­чески полная компьютеризация произ­водственных процессов. Когда совершил первую экскурсию по цехам, со стороны понаблюдал за работой специалистов, по­нял, насколько всё-таки сложный про­цесс — производство столь привычных каждому молочных продуктов.

Следующим обязательным этапом зна­комства молодого сотрудника с предпри­ятием стала так называемая фотография рабочего времени. Михаил в течение не­скольких дней наблюдал за работой раз­личных подразделений, влезая факти­чески в шкуру то простого рабочего, то главного специалиста. Да не просто на­блюдал, а искал возможности для усо­вершенствования организации их рабо­ты. И нашёл, предложив изменить поря­док учёта продукции.

— Наше руководство отличается тем, что весьма восприимчиво ко всему но­вому и передовому, — рассказывает Ко­синский. — Поэтому, когда я предложил разработать шаблоны для учёта каждой группы выпускаемой продукции, мне, как говорят, дали зелёный свет.

И не просто дали, а помогли с про­граммным обеспечением. Как резуль­тат — более рациональное использова­ние программных возможностей пред­приятия позволило быстрее и точнее учи­тывать количество произведённых ви­дов продукции. Если раньше на это тра­тилось около трёх часов в день, то сей­час операция занимает от силы 30 минут.

Приход Михаила Косинского на «Мил­кавиту» совпал с периодом, когда на предприятии приступили к реализации крупных инвестиционных проектов по техническому перевооружению. Мо­лодой сотрудник с энтузиазмом вклю­чился в эту работу, отвечая за планово- экономическое сопровождение проекта по увеличению производственной линии для выпуска сыров. В результате суточ­ный объём их производства вырос с пяти до двенадцати тонн. Выпуск элитных ви­дов этого вкусного и полезного продук­та увеличился до 40% от общего произ­водства сыров.

Не остался ведущий специалист в сто­роне и во время монтажа и пуска линии по производству ультрапастеризованно­го молока в упаковку «Тетра-Брик Асеп­тик». Оборудование было закуплено в Швейцарии.

В настоящее время Михаил прини­мает активное участие сразу в четырёх проектах, объёмы инвестиций в кото­рые составляют от 500 тыс. долларов до 20 млн евро.

Один из них уже реализован и каса­ется запуска установки по утилизации творожной сыворотки. Проект претво­рён в жизнь при содействии Ассоциа­ции европейского бизнеса и позволит осуществлять стопроцентную перера­ботку молочного продукта. При этом объём переработки творожной сыворот­ки увеличится до 2,3 тыс. тонн в месяц, а энергозатраты предприятия снизятся почти на 80%.

А вот о другом инновационном про­екте Михаил рассказал очень обтекае­мо. Известно только, что «Милкавита» в ближайшем будущем поставит на по­ток абсолютно новый для белорусских производителей продукт. Какой? Ком­мерческая тайна.

Михаил Косинский не скрывает, что получает от столь напряжённой рабо­ты огромное удовольствие. Ведь, по его словам, каждый проект по-своему инте­ресен, увлекателен, потому что откры­вает новые возможности и перспективы. Не только для предприятия, но и для не­го как человека энергичного и, без пре­увеличения, творческого.

Александр Евсеенко, фото Марии Амелиной, «Советский район».

16-11-2017