Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by
 

Непонятно почему, но известие о том, что Министерство образования собирается со следу­ющего года отменить экзамены после 4-го клас­са при поступлении в гимназии, вызвало шквал возмущения среди родителей гимназистов. Кото­рые в своём праведном гневе договорились до того, что в стране гимназии вообще уничтожа­ются. Что ещё больше подлило масла в огонь. Между тем последняя инициатива Минобра одна из немногих, которая несёт в себе рациональное зерно. Постараюсь это доказать.

Четыре года назад моя дочь тоже сдавала экза­мены для поступления в пятый класс гимназии. Хотя на семейном совете было решено: дальней­шее образование она будет получать в обычной средней школе. О причинах распространять­ся не буду, но, поверьте, они были. В принци­пе, после такого решения можно было вообще не подвергать ребёнка подобному эмоциональ­ному испытанию. Тем не менее, не столько для того чтобы что-то доказать кому-то, сколько для

самоутверждения девчонки, удалось уговорить её отважиться на этот шаг. Который она сдела­ла. Надо сказать, достаточно успешно. Во вся­ком случае, в гимназию была бы зачислена без вопросов.

Но какой ценой это далось! Бескровное от вол­нения лицо, дрожащие руки и нервное покусы­вание губ перед входом в учебную аудиторию — лишь внешние отголоски той бури противоре­чивых чувств, которая происходила в душе ещё даже не подростка. Даже я, человек, в общем-то, не самый мягкий, и то грешным делом думал: «А оно того стоит?», наблюдая со стороны за дев­чачьими переживаниями. Так ведь вообще вся­кую охоту к учению отбить можно. Детская-то психика — штука куда более тонкая, чем пре­словутый Восток.

Мы, например, в своё время вообще ни в каких гимназиях и профильных классах не обучались. Но сегодня даже самые ярые критики и против­ники всего советского признают: уровень зна­ний любого, даже очень среднего ученика самой средней советской школы или до безобразия усреднённого ПТУ, был неизмеримо выше, чем нынешних выпускников гимназий, лицеев и кол­леджей. Не в названиях, выходит, дело. А в самой системе образования, в учителях, в мотивации учеников и их родителей. Что касается послед­ней, то давайте взглянем правде в глаза. И мы, и наши родители были нацелены на то, чтобы получить как можно больший объём знаний. Не просто знаний, а прочных. В большинстве своём именно они служили гарантией и залогом буду­щего жизненного успеха.

Для многих представителей нынешнего поко­ления, а для их родителей в гораздо большей степени, сам по себе факт обучения вторичен. Гораздо важнее — где. Пусть ребёнок и в вось­мом классе не отличает теорему Пифагора от закона Архимеда, пусть в слове «ещё» во вре­мя диктанта делает пять ошибок, пусть растёт в убеждении, что Австрия и Австралия это суть одно и то же. Главное, что он не просто школь­ник — он гимназист.

В принципе, после введения обсуждаемого новшества он таковым и останется. Вместе с ним гимназистами безо всяких заморочек ста­нут и сотни других ребят, живущих по сосед­ству. А вот уже после окончания девятого класса им придётся постараться, чтобы и в дальнейшем носить это гордое звание. Потому что одновре­менно с отменой экзаменов в гимназиях после 4-го класса Министерство образования планиру­ет ввести конкурс аттестатов по итогам оконча­ния базовой школы. Что позволит в 10-м классе сесть за гимназические столы только тем учени­кам, которые действительно стремятся к полу­чению знаний. Оставив за стенами гимназий тех, кто надеется два лишних года бить баклу­ши. Изводя при этом учителей и родителей, зато не задумываясь о собственном недалёком взрос­лом будущем. Даст Бог, со временем это требо­вание распространится и на все учебные заведе­ния Министерства образования.

Александр Евсеенко, «Советский район».

 
01-11-2017

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить