Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by
12 июля Православная Церковь празднует память святых апостолов Пе­тра и Павла, тех самых, в честь которых у нас в Гомеле освящён кафедральный собор.

Во время своей земной жизни они встречались редко и ненадолго, но умерли, как гласит церковное предание, в одном месте, в Риме, и если не в один день, то, по крайней мере, в один год. Скорее всего, это был 67 год от христи­анской эры, от которого нас сейчас от­деляет 1950 лет. Так что с юбилеем вас, христиане!

Любопытный факт. Никто другой из апостолов, то есть учеников и послан­цев Иисуса Христа, не удостоился та­кого прославления со стороны Церк­ви, как Пётр и Павел. Об этом можно судить хотя бы по общему количеству посвящённых им храмов. Для Петра и Павла существует даже особо почёт­ное наименование — первоверховные апостолы. Чем же они его заслужили? И, что не менее интересно, какое отно­шение эти древние люди имеют к нам, нынешним?

ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ

Два апостола очень похожи на нас — не удивляйтесь! — своей разностью.

Пётр до встречи с Иисусом вёл жизнь простого рыбака в провинциальной Га­лилее, достатком и начитанностью не отличался. Павел происходил из бога­той семьи, смог получить превосходное по иудейским меркам образование, к то­му же с рождения имел права римско­го гражданина. Кстати, Павел — это его римское имя, которое он сначала носил наряду с еврейским именем Савл (Са­ул), а затем сделал своим основным.

Пётр был женатым человеком (в Пи­сании упоминается его тёща). Павел или изначально не успел жениться, или рано овдовел, после чего раз и навсегда закрыл для себя тему семейной жизни.

Пётр принадлежал к узкому кругу двенадцати ближайших учеников Хри­ста. Он находился рядом с Господом на горе Преображения и в Гефсиманском саду, стал участником Тайной Вечери и одним из первых свидетелей Воскресе­ния. Павел не видел Иисуса ни пропо­ведующим, ни встающим из гроба. За­очно он считал Его мошенником, заслу­женно принявшим позорную казнь. Тем поразительнее выглядит превращение Павла из гонителя христиан в «апосто­ла язычников» и мученика за Христа.

Какой сильный контраст двух лично­стей и судеб, правда?

Но не так ли и во всей нашей Церк­ви, где веками малограмотные молят­ся с высокообразованными, невинные девушки причащаются из одной Чаши со вчерашними зеками, богатые дель­цы исповедуют ту же веру, что и рядом стоящие безработные? Воистину, как в Ноевом ковчеге: вместе спасаются и чи­стые, и нечистые, каждой твари по паре и даже больше! А лишний здесь толь­ко тот, кто видит здесь кого-то лишне­го. Почему? Потому что он не доверя­ет ни справедливости, ни милосердию Бога, который нас всех сюда пригласил.

Не знаю, как вы, а лично я далеко не уверен, что вот эта женщина с испитым лицом, просящая милостыню на подхо­де к храму, не опередит меня в позна­нии Божией воли. Может быть, её мо­литвами и мне получится войти в Цар­ствие Небесное…

ЗА ХРИСТОМ

Павел ненавидел Христа, зная о Нём только с чужих слов. Пётр знал Госпо­да лично, клялся Ему в верности, но в ночь перед распятием трижды от Не­го отрёкся.

Знакомые сюжеты?

Сколь многие люди критикуют хри­стианство, толком в нём не разобрав­шись — не прочитав Библию, не пого­ворив с образованным священником, не приобретя опыт молитвы и посеще­ния храма! Хорошо, если эта критика чистосердечна, если в её основе лежит искреннее желание поступать по сове­сти и правде. Тогда может повторить­ся история с Павлом, который, услы­шав по дороге в Дамаск голос живого Иисуса, «…в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9: 6). Этот человек изначально хотел быть на стороне Истины, и, ког­да Истина открылась ему, он с готовно­стью посвятил Ей всю свою жизнь. «Я сораспялся Христу, — говорил апостол Павел, — и уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2: 19, 20).

Павел уверовал — как и многие чита­тели этих строк. Более того, он стал од­ним из наиглавнейших проповедников христианства за всю его историю. При этом Павел честно признавался, что ему самому непросто соответствовать высо­кому званию христианина. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которо­го не хочу, делаю, — писал он. — <…> Бедный я человек!» (Рим. 7: 19, 24). Кто из нас, положа руку на сердце, мог бы сказать о себе иначе?

А апостол Пётр?

На его примере мы знаем, какие чуде­са способна творить наша вера. Помните тот эпизод, когда Пётр, получив повеле­ние Иисуса, пошёл по морским волнам словно по суше? О, как бы мы хотели в этот момент оказаться на его месте — все такие экстрасенсорные! Только попроси нас, Господи! И Господь просит: не лги­те, не прелюбодействуйте, не мстите, по­читайте родителей, не упивайтесь вином и так далее. А мы? Вновь и вновь совер­шая грехи, мы как будто говорим вместе с оробевшим апостолом Петром, что не знаем, не хотим знать Сего Человека. «Какой Иисус? Какие заповеди? При чём тут крест на моей груди?».

Но Пётр-то, осознав свои малодушие и предательство, «…выйдя вон, плакал горько» (Мф. 26: 75). Покаялся. Сделал то, благодаря чему и мы с вами можем, пусть шатаясь и падая, всё-таки идти за Христом, а Он — оставаться нашим Спасителем.

СИЛЬНЫЕ БОГОМ

Всех своих апостолов Иисус Христос предупреждал, что с Ним на Земле бу­дет не почётно и сытно, а очень больно, бесприютно и страшно. Апостолу Пе­тру Господь лично объявил: «…когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя и поведёт, ку­да не хочешь. Сказал же это, давая раз­уметь, какою смертью Пётр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» (Ин. 21: 18-21).

Апостолы Пётр и Павел прошагали и проплыли тысячи километров, сви­детельствуя о Воскресении Христо­вом. Над ними смеялись, их бросали в тюрьмы и подвергали побоям, но они не оставили дело, к которому были призва­ны. По молитвам Петра и Павла, даже от прикосновения их одежд соверша­лись великие чудеса, например, у мно­гих людей «…прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19: 12)! Не верите? Но факт остаётся фак­том: к моменту гибели апостолов (Пётр был распят вниз головой, а Павел обе­зглавлен) у них имелись уже десятки тысяч учеников и последователей, ко­торые продолжили апостольскую про­поведь. Пройдут ещё два с половиной века, и вера во Христа овладеет всей Римской империей…

Так неужели это грандиозное пред­приятие провернули слабые люди, какими порой считают христиан ате­исты?

Смиренные, да, это про них. Но хри­стианское смирение вовсе не является синонимом трусости, забитости и без­волия. Смиренный человек знает, что без Бога, сам по себе, он не может сде­лать ничего хорошего, зато с Богом, ис­полняя Божью волю, он способен свер­нуть горы. Иногда только образно, а порой и совершенно буквально. Хоти­те, называйте такую позицию фанатиз­мом, но вот слово «слабость» здесь точ­но не уместно!

АПОСТОЛЫ ЛЮБОВИ

Вы верите в любовь? Её ищете и ждё­те? Тогда христианство — это религия для вас. В ней всё остальное (молитвы, посты, таинства, обряды, иерархия, бо­гословские лекции и статьи) без любви просто не имеет смысла. Любовь — главная цель и естественный плод хри­стианской жизни, показатель её каче­ства. Это хорошо поняли и многократ­но повторили апостолы Пётр и Павел. Читайте их послания!

«Возлюбленные!» — так называл своих учеников Пётр и просил: «…по­кажите в вере вашей добродетель, в до­бродетели рассудительность, в рассу­дительности воздержание, в воздер­жании терпение, в терпении благоче­стие, в благочестии братолюбие, в бра­толюбии любовь. <…> …так посту­пая, никогда не преткнётесь, ибо так от­кроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (1 Пётр. 1: 5-7, 10, 11).

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое позна­ние и всю веру, так что могу и горы пе­реставлять, а не имею любви: то я ни­что», — свидетельствовал апостол Па­вел (1 Кор. 13: 2). Любовь, по его сло­вам, всего больше, если только она дей­ствительно соответствует своему назва­нию. Вот её основные признаки: «Лю­бовь долготерпит, милосердствует, лю­бовь не завидует, любовь не превозно­сится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыс­лит зла, не радуется неправде, а сора­дуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13: 4-7).

Лично у вас это есть? Ваша любовь та­кова? Значит, вы не только должны быть счастливы, вы ещё очень похожи на апо­столов Петра и Павла! Дело за малым. Попробуйте, как и они, поделиться сво­им сокровищем! Станьте вслед за ни­ми апостолами Любви! Ведь, если ваша любовь и, хочется добавить, ваше хри­стианство настоящие, их нужно пода­рить людям.

Александр Елопов, фото из Интернета, «Советский район».

ОБ АВТОРЕ

Александр Елопов — преподаватель библейско-богословских курсов Гомельской епархии БПЦ, ведущий православной духовно-просветительской программы «Ключ разуме­ния» (канал Свято-Никольского монастыря на YouTube).

Читайте также в этой рубрике:
12-07-2017

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить