Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

На протяжении последних лет качеству обслуживания граждан со стороны госорганов уделяется большое внимание. Не исключение и налоговая сфера. На примере инспекции Советского района Гомеля видно, что произошли кардинальные изменения в работе — внедрены различные электронные сервисы, акцент сделан на качество обслуживания и формирование налоговой грамотности плательщиков. Подробнее об этом поговорили с начальником инспекции Министерства по налогам и сборам по Советскому району Гомеля Натальей Ткачёвой.

— Действительно, сегодня акцент сделан на повышение налоговой грамотности населения, в том числе с использованием различных электронных сервисов. Среди самых распространённых — «Личный кабинет», созданный для разных категорий плательщиков. С его помощью можно направлять в налоговые органы запросы о разъяснении законодательства, заявления о зачёте (возврате) излишне уплаченных сумм налогов, получать выписки из лицевого счета, сведения о состоянии расчётов с бюджетом. Также есть возможность просматривать поданные налоговые декларации (расчёты), отправлять другие документы, которые необходимо предоставлять в соответствии с законодательством, в том числе при осуществлении административных процедур.

С помощью другого электронного ресурса — «Центра информирования плательщиков» — граждане оперативно получают информацию о предстоящих налоговых событиях и изменениях. Она рассылается в виде электронных сообщений.

Эффективно используют плательщики и систему электронного декларирования. Её привлекательность не только в том, что можно в электронном виде составлять и направлять налоговые декларации, но и в возможности пользоваться различными сервисами без посещения налогового органа.

— Озвучьте конкретные цифры, чтобы понять, насколько востребованы эти сервисы плательщиками?

— Из состоящих на учёте в нашей инспекции 5294 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 90% первых и около 66% вторых пользуются электронными сервисами в «Личном кабинете». Читайте — экономят самый ценный на сегодня ресурс — личное время, потому что посещение налоговой инспекции сведено к минимуму.

Наталья Ткачёва возглавила инспекцию МНС по Советскому району Гомеля в феврале 2019 года, до сих пор работала руководителем инспекции Новобелицкого района.

— Могут ли использовать электронные сервисы физические лица, какие возможности предусмотрены для этой категории плательщиков?

— Сегодня к сервису «Личный кабинет плательщика физического лица» подключены 9588 жителей Советского района. Заходя на портал МНС в свой личный кабинет, можно просмотреть находящиеся там извещения на уплату налогов и уплатить их с помощью интернет-банкинга. Данный сервис позволяет также заполнить декларации и направить их в электронном виде, записаться на приём без личного визита в инспекцию и многое другое.

Доступ к своему кабинету возможен, в том числе, с помощью логина и пароля, выдаваемого налоговыми органами. Платить ни за логин, ни за техподдержку и консультации на всём протяжении использования сервиса не нужно. Достаточно один раз прийти в налоговую инспекцию и показать паспорт.

С порядком работы в каждом из разделов электронного сервиса можно ознакомиться на официальном сайте МНС либо в контакт-центре по короткому номеру 189.

— Существует ли подобная возможность для держателей мобильных устройств?

— Можно скачать мобильное приложение MNS Mobile, которое является официальным приложением от МНС для физических лиц. Через него подаётся заявка в налоговую инспекцию на получение документов, проводится запись на личный приём к руководству инспекции, поступает извещение на уплату земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога, на доплату единого налога с физических лиц.

Функционал совпадает с личным кабинетом на портале МНС. Вход в приложение осуществляется с помощью логина и пароля, используемого для входа в интернет-сервис «Личный кабинет плательщика для физических лиц».

— И всё же хватает ещё людей, предпочитающих лично посещать налоговую инспекцию. Что делается для повышения качества их обслуживания?

— И для них мы создаём комфортные условия. На стендах размещена необходимая информация. Тем, кто приходит с детьми, предлагаем полистать или почитать сказки «Детям о налогах», изданные по инициативе Министерства по налогам и сборам.

К началу 2020 года планируем создать на базе инспекции Центр обслуживания плательщиков. В Гомельской области уже функционируют три таких центра: в Мозыре, Жлобине и в инспекции по Железнодорожному району Гомеля. В центрах применяется система электронной очереди. Эта технология обеспечивает безопасное и независимое обслуживание каждого плательщика. Она учитывает особенности обслуживания различных категорий плательщиков, конфиденциальность информации и многое другое.

Для нас же это очень важно, поскольку всё взаимосвязано: внедрение новых форм обслуживания плательщиков способствует информированности населения, созданию благоприятных условий для добровольного исполнения налоговых обязательств.

Подробную информацию по вопросу использования электронных сервисов налогоплательщикам Советского района Гомеля можно получить по телефону
30-63-33. Кроме того, налоговая инспекция проводит обучение плательщиков по адресу: Гомель, ул. Косарева, 27.

— Работники ведомства много говорят о дружелюбном отношении к плательщикам, о доверии к ним. Но ведь и проверять деятельность не забывают?

— Контрольная деятельность сегодня переориентирована. Это непосредственно меры профилактического и предупредительного характера, реализуемые во взаимодействии с субъектами контроля. Одна из форм такого контроля — мониторинг, цель которого спрофилактировать налоговое правонарушение, дать рекомендации по его добровольному устранению.

Мониторинги могут проводиться как по месту работы плательщиков, так и дистанционно. Этим занимается подразделение камеральных проверок. Его сотрудники эффективно используют имеющиеся в их распоряжении базы данных, анализируют и сопоставляют результаты деятельности субъектов хозяйствования с показателями, отражёнными в налоговых декларациях. В случаях выявления расхождений, плательщика заблаговременно уведомляют о том, что ему необходимо привести в соответствие свои декларации, и при необходимости уплатить недостающую часть налогов.

— Государством уделяется большое внимание информационно-разъяснительной работе и повышению налоговой культуры населения. Что в этом направлении делается в Советском районе Гомеля?

— Мы нацелены на информационную открытость. Постоянно совершенствуется официальный сайт министерства, расширяется наше присутствие в Интернете, в том числе в социальных сетях. Ролики и видеосюжеты проекта «Доступно о налогах» телеканала ОНТ, а также статьи социального характера размещены на сайтах гомельских вузов. Полезную информацию по актуальным вопросам налогообложения можно найти и на сайте администрации Советского района в разделе «ИМНС информирует», а также на сайтах наших крупнейших предприятий.

На постоянной основе проводятся уроки налоговой грамотности среди учащихся и студентов. Стараемся формировать у подрастающего поколения налоговую культуру, негативное отношение к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов, предупреждать вовлечение молодёжи в теневые экономические процессы.

С нового года физлица могут представлять налоговые декларации на бумажном носителе в любую налоговую, независимо от места своей регистрации. Раньше это можно было сделать только в налоговой по месту жительства.

— Что пожелаете коллегам в преддверии профессионального праздника?

— Прежде всего, выражаю им благодарность за нелёгкую и ответственную работу, желаю всем профессиональных успехов, здоровья и благополучия. Такие же пожелания адресую нашим плательщикам. Только сообща мы можем влиять на стабильность экономики, определять социальную сферу развития белорусского общества.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

Блиц-информацию по вопросам налогообложения можно получить в контакт-центре МНС, позвонив на короткий номер 189 или телефон 8 (017) 229-79-79.

«Советский район», фото Вячеслава Коломийца.

12-07-2019
Опрос

Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать для предупреждения коррупционных правонарушений?

Ужесточение законодательства по противодействию коррупции - 28.8%
Стимулирование лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками - 50.8%
Усиление контроля со стороны правоохранительных органов - 20.3%
Голосование по этому опросу закончилось