Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

По итогам 2018 года Гомельщина стала единственной областью Беларуси, где пожарная обстановка не только стабилизировалась, но имеет устойчивую тенденцию к улучшению. За последние восемь лет в регионе удалось добиться снижения количества пожаров более чем в два раза, количества погибших — в три. Благоприятная статистика и богатый практический опыт в надзорно-профилактической деятельности стали решающими факторами при выборе места для республиканского семинара по предупреждению правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин.

Участие в семинаре приняли Государственный секретарь Совета безопасности Республики Беларусь Станислав Зась, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев, министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко, председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник, а также представители субъектов профилактики из всех регионов страны.

Задавая тональность дальнейшей работе, генераллейтенант Владимир Ващенко во вступительном слове отметил, что добиться конкретных положительных результатов в предупреждении гибели людей от внешних причин можно только в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными организациями и ведомствами. Так сложилась, что инициаторами и организаторами этой работы выступают в ряде случаев сотрудники органов и подразделений МЧС. Но это не означает, заметил министр, что деятельность его подчинённых может оставаться вне критики. Исходя из этого он призвал всех присутствующих воздержаться от бравурных отчётов и сосредоточить своё внимание на выявлении причин, мешающих эффективной работе, а также на поиски путей их решения.

СТАНИСЛАВ ЗАСЬ:

— Проводимая в стране целенаправленная работа по обеспечению безопасной жизнедеятельности наших граждан, выстроенная в единую систему и имеющую правовое обоснование, принесла свои положительные результаты. Во всяком случае, в этом отношении мы выглядим вполне достойно на фоне многих соседних государств. Но это не значит, что все проблемы решены, что убедительно показали итоги прошлого года. На 15% увеличилось количество пожаров в республике, возросло и количество пострадавших, в том числе погибших. Пусть не намного, всего на 3,5%, но за этими процентами трагедии 517 человек. Наша задача сегодня найти ответ на вопрос: либо это неизбежные колебания, когда год на год не приходится, либо это результат наших упущений и недоработок.

Бытует мнение, что некоторое ухудшение ситуации связано с сокращением числа проверок. Не думаю, что это могло оказать серьёзное влияние. Но даже если это и так, нужно отдавать себе отчёт — назад дороги не будет и решения этого никто не изменит. Значит, надо учиться работать в этих условиях, искать новые формы и методы по обеспечению безопасности наших граждан как в быту, так и на производстве. Мы возлагаем большие надежды на единый день безопасности, который впервые прошёл в республике в этом году. Где-то к его проведению отнеслись ответственно и принципиально, кое-где не обошлось без привычного формализма. После подробного изучения ситуации, первых поблагодарим, вторых накажем. Гораздо важнее другое: в любом случае эта форма профилактики правонарушений и предупреждения гибели людей от внешних причин должна развиваться и совершенствоваться.

Хороший опыт в этой работе имеется в Гомельской области, где действует 341 смотровая комиссия. Этот опыт надо не только распространять, но и совершенствовать. Возможно, настало время расширить их поле деятельности, предоставив её членам право проверять не только жилой сектор, но и общежития, учреждения здравоохранения, места с массовым пребыванием людей.

ВЛАДИМИР КУХАРЕВ:

— Жизнь давно доказала: гораздо выгоднее и дешевле тратить средства на предупреждение чрезвычайных ситуаций, чем на ликвидацию их последствий. Это прекрасно понимают в Совете министров. Поэтому мы с пристальным вниманием относимся к любым предложениям, направленным на улучшение положения в сфере безопасности. Даже если они поначалу выглядят трудно, а порой и вовсе не реализуемыми. Как было с теми же смотровыми комиссиями, к созданию которых некоторые поначалу относились не просто скептически, а откровенно воспринимали их в штыки. Но они были созданы и доказали свою эффективность.

Другое дело, что сегодня этого уже мало. Эти комиссии должны работать, не только фиксируя нарушения, но и оказывая гражданам реальную помощь в их устранении. Все возможности для этого есть, ведь в состав смотровых комиссий входят представители почти всех отраслей, которые в той или иной мере обеспечивают комфортное и безопасное проживание людей. Уверен, им вполне по силам при правильном подходе в кратчайшие сроки устранить практически все предпосылки к ЧС на подведомственной территории.

Что же касается системы профилактической работы в целом, то в Совете министров существует единодушное мнение: начинать её необходимо с самого раннего возраста. Недавно этот вопрос рассматривался совместно с Министерством образования. В ближайшее время результат должен дать о себе знать в виде более практического характера занятий по ОБЖ. В том числе и с использованием новейших информационных технологий.

ВЛАДИМИР ДВОРНИК:

— Очевидно, что работу смотровых комиссий в ближайшее время необходимо поднять на иной качественный уровень. Когда мы только начинали их создавать, перед ними ставилась главная задача: оказать помощь местным органам власти в выявлении семей и отдельных граждан, которые проживают в условиях, создающих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Не скрою, поначалу эта инициатива не нашла особой поддержки в некоторых государственных структурах. Были и те, кто говорил, мол, это выполнение несвойственных функций, пустая трата времени и т.д.. Но как можно называть пустой тратой времени детальное обследование почти 150 тысяч домовладений? Или оборудование более 20 тысяч домов и квартир автономными пожарными извещателями? Между прочим, благодаря этим мерам за последние десять лет от гибели в огне и дыму спасено 226 человек, включая 60 детей. Уже одним этим смотровые комиссии оправдали своё существование. А если прибавить к этому почти тысячу граждан, которым члены смотровых комиссий ежегодно оказывают помощь в трудоустройстве, сомнения в целесообразности этой формы работы отпадают сами собой.

Тот факт, что за последние восемь лет в области на 45% сократилось количество погибших от внешних причин, свидетельствует о том, что любые процессы управляемы. Если их правильно оценивать и анализировать. И активно влиять, на что и должна быть переориентирована деятельность смотровых комиссий как органа, позволяющего принимать самые оперативные решения по любому домовладению.

Единственное, чего не следует делать, это чрезмерно расширять их круг деятельности. Пусть вплотную безопасностью граждан занимаются, оказывая им конкретную помощь в устранении выявленных проблем и нарушений. А теми же общежитиями есть кому заниматься, начиная от коменданта и заканчивая руководителями организаций, на чьём балансе они находятся. Будут проблемы — добро пожаловать, чем можем — поможем.

Александр Евсеенко, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район».

18-03-2019
Опрос

Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать для предупреждения коррупционных правонарушений?

Ужесточение законодательства по противодействию коррупции - 28.8%
Стимулирование лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками - 50.8%
Усиление контроля со стороны правоохранительных органов - 20.3%
Голосование по этому опросу закончилось