Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
Официальный сайт администрации Советского района г. Гомеля
и редакции газеты «Советский район»

Гомель, проспект Речицкий, 6
mail@sovadmin.gov.by

Из школьных программ необходимо убирать всё лишнее и приводить их в соответствие с требованиями современной жизни. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в минувшую пятницу, заслушивая доклад о перспективах развития национальной системы образования.

— Мы договорились о том, что, начиная со школьных программ и заканчивая вузовскими, где только возможно, поменяем эти программы, уберём всё лишнее, оставим нужное. И критерием здесь будет наша жизнь, действительность, которая будет требовать от будущего специалиста тех или иных навыков, тех или иных знаний, — сказал Александр Лукашенко.

Президент обратил внимание, что ему приходится каждый день сталкиваться со школьными программами, поэтому он видит все недочёты.

— Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков. Понятия в математике (у школьников — прим. БЕЛТА) должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего, — констатировал глава государства.

Кроме того, убеждён Александр Лукашенко, великих математиков много быть в принципе не может. Это, по его мнению, редкость.

— А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учёбы, — заметил Президент. — Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но ещё раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном — в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?

Глава государства сказал, что есть и другие предметы, программы по которым выстроены неправильно. В пример он привёл биологию, на которой чуть ли не половину учебного года могут подробно изучать червей. Хотя, если школьник не собирается становиться биологом, эти знания в жизни ему просто не пригодятся. Президент рассказал и о своём отношении к учебникам, подчеркнув, что их также необходимо обновлять в соответствии с новыми программами.

— Учебники — это икона, это святое. Я как педагог по образованию отношусь к учебнику, как к иконе, даже в современной жизни, когда книга не стала потребной, насущной для людей: интернет и прочее… Одно другое, правда, не исключает. Но для меня книга как была иконой, так и осталась. А учебник на порядок выше, чем обычная книга, даже самая ценная, — заявил глава государства. — И нам с этих позиций надо было подойти к учебникам, прежде всего в школе.

Александр Лукашенко подчеркнул, что детей надо научить ценить учебники, а содержание и качество изданий должны быть на высшем уровне. Такие же подходы должны применяться и к вузовским пособиям, обратил внимание Президент.

— Но с вузом проще: студент должен сам уметь искать знания, начиная от учебников и заканчивая интернетом, какими-то монографиями, научными работами. Но всё равно учебник — это основное, это книга, на основании которой студент ориентируется в материале, — резюмировал он.

БЕЛТА. Фото из архива редакции газеты "Советский район".

06-02-2019
Опрос

Как Вы считаете, какие меры следует предпринимать для предупреждения коррупционных правонарушений?