Русский
Английский
Белорусский
Немецкий
Французский
  •  
    Анонс актуальный мероприятий!

    В ближайшую субботу на звон­ки граждан ответит управляющий делами администрации района Светлана Александровна Федо­рович. Прямые линии, напомним, про­водятся с 9 до 12 часов. Телефон 40-64-33.
    В субботу, 22 декабря с 9 до 12 часов на звон­ки граждан ответит заместитель главы администрации района Сергей Анатольевич Корнеев.
    Телефон 40-64-33.
  •  
    Как узнать, отнесен ли гражданин к не занятым в экономике?

    В целях информирования граждан о нахождении их в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, введена электронная услуга – предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятому в экономике.
    Услуга доступна с 1 декабря 2018 г.

    Читать далее...

В Гомеле уже несколько лет реализуется проект «Об­разование рома — новый взгляд в будущее». До недав­него времени его площад­ками были средние школы №№7 и 31, а также Прибор­ский детсад — средняя шко­ла. С лета этого года к про­екту подключилась средняя школа №40.

— Сегодня у нас учатся 17 детей из рома сообщества, они есть в каждой параллели. Поэтому наши учителя хоро­шо знают специфику работы с цыганскими детьми. Есть и свои наработки, и собствен­ные достижения. Например, нам почти удалось решить проблему успеваемости у этой категории обучаемых. У многих средний балл 7,5, — делится мотивацией своего решения директор СШ №40 Елена Колосова.

Трудности в учёбе у цы­ганских детей связаны в пер­вую очередь с врождённым билингвизмом. На русском языке они могут общаться, но понимают его не очень хоро­шо, поэтому плохо усваива­ют учебные предметы. На­пример, простейшее задание «раскройте скобки» может поставить их в тупик. А это­го вполне достаточно, чтобы к средним классам рома значи­тельно отстал от своих свер­стников по ряду предметов.

У детей цыган в основном маленький словарный за­пас, неширокий кругозор, им сложно погрузиться в пред­метные области на уроке. И дело тут не только в низком образовательном уровне их родителей. Цыганские дети практически не посещают детские сады, не участвуют в подготовке к школе, кото­рая введена в качестве обя­зательной для будущих пер­воклассников.

— Перед тем как подклю­читься к проекту, мы прове­ли среди наших подопечных анкетирование. Все опро­шенные ученики и их роди­тели считают, что образова­ние необходимо для буду­щей успешной жизни. Се­годняшние рома уже не хо­тят быть просто жёнами или мужьями, они мечтают о конкретных профессиях. Самыми популярными в их среде являются водители- дальнобойщики, педагоги, врачи, тренеры. Родители, говоря о будущем своих де­тей, видят их дантистами, психологами, фармацевта­ми, парикмахерами, продав­цами, — уточняет Елена Ко­лосова.

Родители рома не всег­да интересуются успехами и неудачами своего ребёнка в школе. При этом они уве­рены, что педагоги должны проявлять требовательность, контролировать выполнение домашних заданий, застав­лять учиться, приобщать к спорту. С одной стороны все они хотят, чтобы дети ста­ли образованными, с другой негативное отношение к по­лучению знаний высказали 58% родителей. Только 50% признают, что нуждаются в посторонней помощи для по­вышения своего крайне низ­кого образования.

Учитывая эти данные и основываясь на собственном опыте, в школе создали три группы для рома: учеников второго-пятого классов и ро­дителей. С каждой категори­ей занимаются опытные пе­дагоги Виктория Жевнеро­ва, Елена Невядомская, Ната­лья Одноочко. Помогают им девочки-старшеклассницы из числа рома, которые показы­вают хорошие результаты в учёбе и активно участвуют в общественной жизни школы.

Но для того чтобы про­блема образования и социа­лизации детей рома хотя бы сдвинулась с мёртвой точ­ки, этого мало. Важно нала­дить тесное взаимодействие между школой и цыганской общиной, считает директор. Сделать это не просто, ведь школа живёт по одним зако­нам, община совершенно по другим. Но ничто не мешает учителям глубже изучить цы­ганские традиции и культу­ру. И на этом строить обще­ние, организовывая и прово­дя в школе праздники наци­ональных культур. Не только цыганской.

— В цыганской общине есть семьи, которые на фо­не других выделяются сво­им адекватным отношением к происходящему, ориенти­руют своих детей на то, что в будущем необходимо жить по законам страны и обще­ства, в котором они находят­ся. Это наши главные помощ­ники в будущем, — уверена Елена Колосова.

НАША СПРАВКА

Проект «Образование ро­ма — новый взгляд в буду­щее» реализуется при под­держке немецкого Проте­стантского Агентства по диа­конии и развитию «Хлеб для мира». Он ориентирован на содействие в решении акту­альных проблем в сфере об­учения и развития детей ро­ма дошкольного и школьного возрастов, их приобщение к процессу получения образо­вания на постоянной основе. Продвижением проекта на территории области занима­ется общество «Социальные проекты» под руководством Нины Кекух.

Александр Евсеенко, фото из архива СШ №40, «Советский район».

03-12-2018
Опрос

Как Вы относитесь к несанкционированной торговле на улицах Советского района г.Гомеля?