Официальный сайт администрации Советского района Гомеля и редакции газеты «Советский район» - 246027, Гомель, проспект Речицкий, 6, тел./факс 51 25 52, mail@sovadmin.gov.by
Главное Диалог с властью Новости

Три вопроса от Президента. Смотрите, как на них ответили гомельские гимназисты

В первый день нового учебного года школьники и студенты Беларуси получили возможность поучаствовать в открытом уроке истории, который для них лично провёл Александр Лукашенко.

Провёл, надо сказать, мастерски. В течение почти двух часов он не дал заскучать не только тем, кто находился во Дворце Независимости, но и тем, кто присутствовал на уроке по ту сторону экрана. Да и как тут заскучаешь, когда Президент, как и положено учителю на уроке, то и дело поднимал кого-нибудь из «класса» и просил ответить на поставленные им вопросы. При этом настойчиво требовал конкретных ответов, хотя некоторые и пытались, что называется, «растечься мыслью по древу».

Но у Александра Григорьевича не забалуешь, поэтому «опрашиваемым» приходилось то и дело конкретизировать свои мысли, заставляя тем самым включаться в мыслительный процесс старшеклассников и студентов по всей стране.

Почитайте, как в гимназии №51 ответили на вопросы, заданные Президентом.

ЗАЧЕМ НУЖНА ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?

Анастасия Евдохова, 10 класс:

– Историческая память нужна минимум для того, чтобы помнить и уважать достижения наших предков. Ведь это только для нас история пока всего лишь предмет из школьной программы, для людей старшего возраста – их жизнь и судьба. Общение с ними, определённое погружение в их прошлое помогают учесть совершённые ошибки и не допустить их повторения в будущем. Так же это память своеобразное признание подвигов, которые совершали  ради нашего светлого настоящего предыдущие поколения белорусов. А ещё это уважение к нашим многовековым традициям и обычаям, их сохранение и развитие. Что невозможно без соответствующих знаний.

ОБЪЕКТИВНО ЛИ ОТРАЖЕНА НАША ИСТОРИЯ В УЧЕБНИКАХ?

Исаак Ганапольский, учитель истории:

– Президент в ходе урока обратил внимание на качество наших учебников. Как положительное я бы отметил стремление авторов к беспристрастности, желание наиболее полно и без украшательства изложить нашу историю. Здесь определённый баланс найден. Однако отдельные темы требуют доработки, особенно в плане изложения учебного материала. Он должен быть интересен для детей. Даже мне тяжело работать с некоторыми темами, которые изложены сухо и скучно. Естественно, на уроке я стараюсь преподнести такой материал более живым языком. Но уроки-то ребята делают дома по учебникам. Вот об этом их авторам никогда не стоит забывать. В противном случае мы рискуем отбить охоту у подрастающего поколения более глубоко погрузиться в прошлое своего народа.

ЧЕМ ВЫ ГОРДИТЕСЬ В НАШЕЙ ИСТОРИИ?

Арсений Брилёв, 10 класс:

– Я горжусь победой нашего народа в Великой Отечественной войне. Давно погружён в изучение этой темы, два года подряд участвую в олимпиадах по истории. И мне приятно осознавать, что я частичка того народа, который не только не покорился фашистским захватчикам, но и проявил при этом свои лучшие качества: доброту, милосердие, сострадание. По большому счёту, и об этом было сказано в ходе президентского урока, белорусы едва ли не единственный народ в Восточной Европе, который не только не содействовал захватчикам в уничтожении евреев, цыган, представителей других национальностей, но и массово спасал их от казалось бы неминуемой гибели. Без преувеличения, белорусы – народ-праведник. Знаю, о чём говорю, потому что в прошлом году плотно работал над темой «Геноцид цыган в годы Великой Отечественной войны». Уму непостижимо: белорусы массово прятали их у себя, прекрасно осознавая, что рискуют не только собственной жизнью, но и жизнью своих детей. На такое способен лишь поистине высокодуховный, нравственно здоровый народ.

«Советский район», фото Вячеслава Коломийца

Похожие записи

Лукашенко прокомментировал историю с увольнением в Гомеле учителя

sovadmin

В Гомеле День Победы откроет шествие по улице Советской

sovadmin

ГАИ ищет очевидцев смертельного ДТП

sovadmin