Приводим самые важные моменты разговора председателя горисполкома Петра Кириченко с трудовым коллективом РУП «Гомельэнерго».
ШВЕДСКАЯ ГОРКА
Уже не первый год жители Шведской Горки ждут, когда же у них появятся свои детский сад и школа. О том, что это скоро случится, обнадёживал ввод за последние годы сразу двух школ — 74-й и 75-й в Центральном и Новобелицком районах. Но, как оказалось, Гомель поставили на паузу — следующую школу будут строить в Буда-Кошелёво.
После детального изучения наполняемости ближайших к Шведской Горке школ, выяснилось, что ситуация не критичная, то есть не требует безотлагательных мер. Тем не менее про обещанную новосёлам социальную инфраструктуру власти помнят. Согласно последней корректировке плана микрорайона, на улице Пенязькова будет располагаться детский сад на 195 мест, а на улице Денисенко — школа с бассейном на 1125 мест.
— В этом году будет разработана проектная документация на детский сад в Шведской Горке, непосредственно к строительству сможем приступить в 2023 году, — озвучил сроки Пётр Кириченко.

«ВОСТОЧНЫЙ ОБХОД»
Затронули и будущее самого масштабного в современной истории развития Гомеля проекта «Восточный обход», а это более 40 километров магистрали, мост через реку Сож и пять путепроводов. Председатель горисполкома напомнил, что этот проект преследует несколько целей:
— Во-первых, он позволит пустить в объезд транзитный транспорт, минуя центр города, а это подразумевает экологию и вопросы износа дорожного покрытия. Во-вторых, связать строящиеся новые микрорайоны с Гомелем прямыми путями.
Разработанный ещё в советское время проект уже в современной Беларуси разделили на четыре этапа. Отдельные участки ввели в эксплуатацию. Один из последних примеров — прямая автодорога между Сельмашевским микрорайоном с Волотовой.
По словам Кириченко, реализация всех запланированных работ на «Восточном обходе» оценивается в 150 млн долларов. Но если даже вдруг завтра откроется финансирование, начинать придётся с корректировки проекта.
— Есть договорённость с губернатором, что средства на обновление документации по строительству магистрали в этом году будут выделены, — заверил мэр. — В качестве дальнейшего источника финансирования может быть предусмотрен китайский кредит под гарантии нашего правительства, которое, к слову, этот важный проект поддерживает.

НОВЫЕ МИКРОРАЙОНЫ
Зарезервированные в прошлые годы площадки под массовое жилищное строительство истощаются, их осталось всего на несколько лет. Да, есть ещё так называемый намыв Южный и Плёсы, но они находятся в зонах периодического подтопления, поэтому требуют дополнительного намыва грунта до проектного уровня. Это колоссальные средства, которые ни городу, ни области сегодня не под силу.
— Сейчас мы совместно с руководством облисполкома ищем альтернативу, — рассказал о ситуации Кириченко. — Перспективным представляется микрорайон в районе Берёзок. Будем обращаться к Президенту, чтобы включить эти земли в генеральный план развития Гомеля. Работу над новой редакцией документа БелНИИПградостроительства уже начал.
Мощность нового жилого массива составит 250 тыс. человек. Это фактически новый город. При этом расположенный так близко, что в центр Гомеля из него со строительством соответствующей инфраструктуры можно будет добраться за 10-15 минут.
ПУТЕПРОВОДЫ
— Буквально сегодня утром (4 февраля — прим. ред.) обсуждали с зампредом облисполкома по строительству сроки капитального ремонта Сельмашевского путепровода. Для движения транспорта его закроют 10 марта. Причём поставлена задача на следующий же день начать работы, — сообщил важную новость Пётр Кириченко.
По словам мэра, все объездные пути уже проработаны, в том числе для общественного транспорта. Перевозчики сами принимали участие в составлении временных маршрутов, и о них горожане узнают заблаговременно из официальных СМИ.
— Трудности, конечно, будут очень серьёзные, так как путепровод связывает Сельмашевский микрорайон с остальным городом. Прошу всех потерпеть, — сказал как есть председатель. — Косметическим ремонтом вопрос на этом объекте не решить, так как уже вышли из строя конструктивные элементы. Придётся снимать всё покрытие, разбирать путепровод до опор и собирать его вновь. Будем стараться обеспечить движение транспорта по обновлённому путепроводу к ноябрю этого года.
По словам мэра, проектная документация готова и уже прошла экспертизу. Стоимость работ составит около 14 млн рублей. Объект будет финансироваться из областного бюджета.
Следующий на очереди — путепровод Новобелицкий, где выявлены те же самые проблемы. На нём по рекомендации проектного института закрыли связи для пешеходов, а полосы для транспорта заузили. Считается, что два года это сооружение ещё можно эксплуатировать в таком режиме. Однако уже в 2023 году начнутся работы и на нём.
ВАКЦИНАЦИЯ
Когда речь зашла об организации вакцинации против коронавирусной инфекции, мэр назвал Гомель одним из передовых. В городе можно бесплатно сделать прививку во всех поликлиниках и в десяти пунктах вакцинации, развёрнутых в торговых центрах и здравпунктах.
— Процедуру вакцинации прошли уже более 67% взрослых жителей Гомеля. Есть предприятия, которые уже к концу первой волны обеспечили вакцинацию 90% своих сотрудников, — озвучил цифры Кириченко. И добавил: — Да, никто не даёт гарантии того, что привитый человек не заболеет, таких случаев много. Но болезнь у него будет протекать в лёгкой форме.
Врачи прогнозируют, что постепенно вирус мутирует до такой степени, что превратится в подобие сезонного гриппа. Но пока этого не произошло, элементарные меры предосторожности нужно соблюдать.