Конец 2016 года для депутата парламента Дмитрия Гурского выдался насыщенным. За несколько дней работы в округе он встретился с выдвинувшим его коллективом, побывал на одном из гомельских заводов, поучаствовал в акции «Наши дети». А за день до Нового года провёл приём жителей округа. Проблемы на нём поднимались отнюдь не надуманные.
Одним из первых к депутату обратился директор Гомельского завода пусковых двигателей Александр Ксендзов. Он сообщил, что предприятие заканчивает год с положительной рентабельностью. Есть все предпосылки для успешной работы в следующем году. Но светлое будущее на неопределённый срок отодвигает принятый облсоветом депутатов повышающий коэффициент 2,5 для налогов на землю и недвижимость. При таких условиях доля налогов в себестоимости продукции достигнет 25%, а её цена станет неконкурентоспособной, будет утерян смысл участия в тендерах. Директор не может понять, почему к его заводу, только что расплатившемуся по долгам прошлых лет, применили повышающий коэффициент. В чём состоит ценность земли в Западном микрорайоне Гомеля, если даже его головной Минский моторный завод платит столичную ставку с коэффициентом 1,0?
— Я тоже человек государственный и считаю, что можно пополнять бюджет другими способами. Например, выполняя большие объёмы работы, выплачивая работникам более высокую зарплату, с которой они уплатят подоходный налог. Косвенно мы помогаем развитию экономики области и в других сферах. Так, вторую производственную площадку продали польской компании «Делком 40» ниже её остаточной стоимости. Это ради того, чтобы площадка не простаивала. На ней уже созданы новые рабочие места, по мере работы предприятия в бюджет тоже будут поступать налоги, — поделился наболевшим Александр Ксендзов.
Бывший директор завода КПД признал разумными доводы коллеги-производственника. Он пообещал направить соответствующий запрос депутатам местного совета, которым отданы полномочия по установлению размеров этих видов налогов. Одновременно Дмитрий Гурский изучит положение дел на подобных малых предприятиях (на ГЗПД трудятся менее 100 человек) в других регионах страны. В рамках своей компетенции депутат примет участие в поисках компромисса с тем, чтобы не доводить нормально работающее предприятие до финансовой несостоятельности.
Если промышленник Александр Ксендзов отстаивает интересы своего коллектива, то коллектив бюджетного яслей-сада №33, наоборот, вступился за своего руководителя. К этой кампании присоединились родители воспитанников. Некоторое время назад в компетентные органы от «доброжелателей» поступила информация о работе заведующей. В дошкольное учреждение потянулись проверяющие. И кое-какие нарушения действительно обнаружили. Например, приём на работу лиц, состоящих с руководителем в родственной связи. В том числе сторожа.
Поползли слухи о скором освобождении заведующей от должности, что возмутило сотрудников, с которыми никто не посоветовался. К депутату делегировали кастеляншу сада, которая передала ему письменное обращение коллектива, подкреплённое подписями 114 человек. Своими словами женщина добавила:
— Я помню, каким детский сад был до вступления в должность нашего руководителя. Сейчас он совершенно преобразился. А это потому, что она живёт работой, болеет за благополучие детей. Потеря этого человека будет для нас очень болезненной, но мы постараемся не допустить такого развития событий. Будем бороться!
Дмитрий Михайлович заверил, что позицию коллектива и родителей услышал. Но для всестороннего изучения ситуации должен узнать мнение вышестоящей инстанции, хотя бы отдела образования, спорта и туризма администрации Советского района. Выводы будет делать после. Но в любом случае связи с многочисленным коллективом жителей своего округа терять не намерен. Решение будет принимать не депутат, но его собственная позиция будет отвечать в первую очередь интересам воспитанников сада.
Оксана Патреева, мать известной гомельчанам Насти Юрченко, пост- радавшей в ДТП и с трудом восстанавливающейся после тяжелейших травм, впервые обратилась за помощью к парламентарию. Она выступила с инициативой изменения законодательства о реабилитации детей- инвалидов. В настоящее время пользоваться услугами специализированных центров по реабилитации и оздоровлению белорусские дети-инвалиды с IV степенью утраты здоровья могут дважды в год. Направления выдают поликлиники по месту жительства.
В 2016 году дважды ездила в санатории и Настя. По окончании курсов врачи дали на руки маме выписку, в которой зафиксировали: девочка не безнадёжна, есть положительная динамика, и при продолжении лечения можно добиться того, чтобы её жизнь максимально приблизилась к нормальной, чтобы она, по крайней мере, самостоятельно передвигалась и обслуживала себя. Но для этого нужно постоянно работать, а перерыв в лечении на полгода сводит на нет достигнутые результаты. Курс реабилитации нужно проводить не реже раза в квартал.
Мама мнению врачей доверяет. Нужно, так нужно. И была готова оплатить пребывание в санатории чаще положенного, но столкнулась с законодательным запретом. Брать деньги за лечение белорусских детей до 18 лет учреждениям здравоохранения запрещено. Приходится обращаться за помощью к российским специалистам, что обходится недёшево.
— Я добиваюсь реабилитации не потому, что хочу на время препоручить Настю другим людям. На руках есть все медицинские документы, подтверждающие положительную динамику. Боюсь упустить время. А то, что происходит сейчас, можно назвать умышленной инвалидизацией ребёнка, — возмутилась мама.
Дмитрий Михайлович признался, что вопрос ему задали сложный. Но он берёт на себя обязательство рассказать историю Насти коллегам из комиссии по здравоохранению. В Беларуси таких детей, возможно, немного, но они есть, а наше государство ставит благо каждого ребёнка превыше всего. Проблема будет обсуждаться в Минске, заверил не опускающую руки женщину парламентарий.
На этом приём не окончился. Упомянули о жилищной проблеме семьи. Оксана Патреева рассказала депутату о том, что сейчас семья из пяти человек занимает 21 кв. м жилой площади в квартире её мамы. После аварии, сделавшей девочку инвалидом, она впервые обратилась в администрацию с просьбой об улучшении жилищных условий путём льготного кредитования строительства. В приоритетной очереди она стала 53-й по счёту. Прошло три года, но за это время Патреева поднялась всего на две позиции. Единственный вариант, который ей предложили в отделе жилищной политики, — арендовать квартиру у государства в коммерческом доме. Но это означает, что женщина с двумя детьми будет отдавать чуть ли не весь свой доход на аренду жилья и квартплату.
Между тем инвалид требует большего пространства, чем здоровые люди. О приглашении домой инструктора по лечебной физкультуре не может быть и речи, там просто негде повернуться. На улице размяться тоже нет возможности. Квартира девочки расположена на девятом этаже. Инвалидное кресло не проходит в лифт, а сам лифт от земли отделяет крутой лестничный марш, преодолеть который даже с помощью мамы 17-летняя девушка, по комплекции уже взрослый человек, не может.
— Прошу помощи в решении нашего жилищного вопроса. А внимание акцентирую вот на чём: я не прошу чего-то сверх положенного нам по закону, не требую бесплатного жилья. Мы действительно нуждаемся в улучшении жилищных условий по метражу, отвечаем условиям льготного кредитования. Но мы не можем ждать ещё двадцать лет. Кто-то капризничает по поводу микрорайона, в котором хочет жить, а мы готовы переехать хоть в сельскую местность. Лишь бы квартира была на первом этаже или доступ в лифт был безбарьерным. Настя должна дышать свежим воздухом.
Дмитрий Гурский пообещал изучить и этот вопрос. Он попросил Оксану Владимировну поздравить Настю с Новым годом и Рождеством и пожелал ей выздоровления.
Два человека обратились за помощью в трудоустройстве. Самостоятельные поиски работы привели водителя с правами на все категории транспорта Владимира в частную компанию, где ему предложили выполнить рейс в Новосибирск. Но в 53 года уже сложно провести за рулём восемь суток подряд. Пришлось воздержаться, в других организациях, узнав о возрасте соискателя, вежливо отказали. Трудоспособному мужчине приходится жить за счёт работающей в школе жены, что вызывает у него дискомфорт. Он готов на любую работу, но изучение гомельского рынка труда показало, что даже труд сторожа нынче считается престижным.
Сын Анжелики Супоневой окончил БелГУТ и получил образование архитектора. Отработал по распределению два года в небольшой организации, ещё два года — в «Гродногражданпроекте». Вернулся в Гомель и оказался не у дел. Он побывал в государственных органах и крупных проектных институтах, оставил резюме. Там оценили его владение современными программными средствами проектирования, но тем и кончилось. В 28 лет архитектор уже год сидит без работы.
Обоим посетителям депутат посоветовал принять помощь управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома. С работой в городе непросто, но, по сведениям начальника управления Александра Ключинского, 4300 человек из 4900 обратившихся в этом году были трудоустроены.
Также нужно отслеживать популярные сайты вакансий. Самые крупные из них обновляются по мере образования вакансий, и в принципе можно найти соответствующее своей квалификации место. На один из таких сайтов помощник депутата зашла прямо в присутствии Анжелики Супоневой, и поиск выдал два предложения работы молодому архитектору в Гомеле.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Свой следующий приём депутат Палаты представителей Дмитрий Гурский проведёт 5 января с 16 до 19 часов. Место общения с избирателями — Речицкий проспект, 6, кабинет 102.
«Советский район», фото Вячеслава Коломийца